- Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы ОУ.
- Совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе сотрудников ОУ.
- Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в ОУ.
- Методический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
Управляющий совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методический совет создается для решения следующих задач, возложенных на учебное заведение:
- - координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы ОУ, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- - разработка основных направлений методической работы ОУ;
- - формирование цели и задач методической службы ОУ;
- - обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
- - организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в ОУ, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
- - организация консультирования сотрудников ОУ по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- - разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников ОУ;
- - участие в аттестации сотрудников ОУ;
- - проведения педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
- - профессиональное становление молодых (начинающих) учителей;
- - выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей;
- - организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
- - внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно- библиотечных систем.
Орган управления осуществляет следующие функции
- участие в разработке вариационной части учебных планов, внесение изменений
в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
- рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
- организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
- совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специальных классов, кабинетов, локальных вычислительных сетей и их программного обеспечения);
- взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими МО в целях обмена опытом работы;
- изучение опыта работы родственных МО других учебных заведений и обмен опытом этой работы;
- выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
- разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
Содержание работы органа управления
В составе Совета могут формироваться секции по различным направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная, диагностика, разработка содержания и т. п.).
- Руководит советом заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий вопросы организации учебно-воспитательного процесса на уровнях основного общего и среднего общего образования. Для обеспечения работы Совет избирает секретаря.
- Работа Совета осуществляется на основе годового плана. План составляется председателем методического совета на основе анализа методической работы за прошлый учебный год, рассматривается на заседании методического совета, согласовывается с директором и утверждается на заседании педагогического совета ОУ.
- Периодичность заседаний совета - 1 раз в четверть. О времени и месте проведения заседания председатель методического совета (секретарь) обязан поставить в известность членов совета. Рекомендации подписываются председателем методического совета и секретарем. При рассмотрении вопросов, затрагивающих другие направления образовательной деятельности, на заседания необходимо приглашать соответствующих должностных лиц. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации, которые фиксируются в журнале протоколов.